Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании».
Воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в области образования и объективной необходимостью. Эта необходимость вытекает из видения конечных целей педагогического процесса, когда результатом его становится гражданин, «обладающий гарантированной государством совокупностью прав и обязанностей, приверженный идеалам демократии, идеям социального партнёрства, уважающий национальные и личностные свободы, как окружающих, так и свои; гражданин, для которого приоритетным становится уважение к законам государства; гражданин, которого характеризует способность к разнообразной и продуктивной деятельности на благо общества и государства, на благо личности».
Анализ педагогических исследований и практики гражданского воспитания учащихся свидетельствует о возрастающем интересе к данной проблеме.
Известно, что гражданско-патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и человека.
Исходя из этого, в школе была разработана программа «Я - Гражданин», на которой основывается воспитательная система.
Целью гражданско-патриотического воспитания в МОУ РСОШ № 2 является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края;
развитие в школе ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся;
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.