Воспитательная работа в МОУ «Родинская СОШ №2» ведётся по программе «Я - гражданин».
Цель.
Развитие у
молодёжи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и
социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни
общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и
военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Задачи.
1.
Создание условий для гражданского воспитания в школе.
2.
Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные
интересы с общественными.
3.
Формирование необходимых и правовых норм поведения в части
государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как
части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через
изучение Конвенции о правах ребёнка.
4.
Воспитание чувств долга, ответственности, готовности к защите
Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине,
традициям, обычаям своего народа.
5.
Формирование умений и потребности сохранять и преумножать богатства
природы.
Основные принципы организации
воспитания
1
Принцип целостно - смыслового равенства.
У педагога
и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые
взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении
взрослого и ребёнка является принцип: «хоть ты ещё и ребёнок, но такой же
человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело».
2
Принцип природосообразности
Педагог в
процессе воспитания обязательно учитывает половозрастные особенности,
наследственный фактор, физиологические и биологические особенности детей и
подростков.
3
Принцип коллективности
Программа
направлена на воспитание в ребёнке социально-значимых качеств, на развитие
его как члена общества, коллектива
4
Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на
всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и
обучения.
5
Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация).
6
Реалистичность, целей воспитания.
7
Учет закономерностей психофизиологического развития в каждом
возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к
воспитанию детей и подростков.
8 Принципы организации и самоорганизации
готовности субъекта воспитания и заключению в этот процесс (активность
человека, его мотивированность, проблематичность
ситуации выбора и принятие решения, готовность к сотрудничеству, способность
к творчеству и коммуникативность.
9
Принцип структурности - способ устойчивые связей и отношений между
элементами системы.
10
Принцип развития - путь воспитательной системы по следующим ступеням:
возникновение, становление, период зрелости и преобразование.
Основные направления
воспитания
Особенности
воспитания в МОУ «РСОШ №2»
Школа в сельской
местности – это центр организации воспитания и создания воспитательной среды.
В процессе воспитания в МОУ «РСОШ №2» принимают участие ещё целый ряд
организаций, объединений и т.д.
Сеть комплекса направлена на воспитание человека –
гражданина, любящего свою Родину, знающего его законы, историю, традиции,
ценящего семью, любовь, красоту и воспитание такого гражданина, который будет
считать службу в армии своей почётной обязанностью.
Схема взаимодействия
ученика с воспитывающей средой
Блоки программ «Я - гражданин»:
1.
«Родные истоки»
Цель:
формирование чувства любви к своей семье, родному краю, малой Родине, к традициям и обычаям своего народа,
ответственности за экологическую обстановку в своём селе.
2.
«В здоровом теле – здоровый дух»
Цель:
формирование валеологической культуры, потребности
в здоровом образе жизни, физическое и психическое совершенствование.
3.
«Вехи истории»
Цель: углубление
знаний детей в области истории своей страны, культуры народа.
4.
«Экология души и академия ума»
Цель:
формирование у детей и подростков целостной и научно обоснованной картины
мира, приобщение их к общечеловеческим, национальным ценностям, культурному
наследию, воспитание потребности в духовном и интеллектуальном обогащении.
5.
«Защитники отечества»
Цель: воспитание
патриота и гражданина России, своего края, Родины, формирования чувства
долга, ответственности за судьбу страны, воспитания мужества, национального
самосознания, развитие оценочных суждений, связанных с
эмоционально-нравственным отношением к обществу, законам.
Модель личности
выпускника.
Нравственный потенциал
1.
осмысление целей и смысла жизни;
2.
чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину;
3.
понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих
людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности,
вежливости;
4.
адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей,
готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и
самореализации во взрослой жизни;
5.
активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими
школьниками;
6.
«Любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою
уникальность, в своё предназначение;
7.
гуманность знания и уважение прав, свобод и достоинств других людей;
8.
правовая и политическая культура. Осмысление понятий, честь, долг,
ответственность, гражданственность;
9.
интеллектуальное развитие;
10.
потребность применять знания на практике;
11.
гибкое мышление, свободное от догматизма;
12.
стремление к интеллектуальному постоянному саморазвитию;
13. умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе.
Личностные качества (черты характера).
1.
сознательная дисциплинированность, добросовестность, старательность;
2.
внутренняя свобода, независимость;
3.
стойкость, умение переносить трудности;
4.
порядочность;
5.
честность, правдивость;
6.
гражданственность;
7.
желание служить в рядах Российской армии.
Культура поведения (общения)
1. социально-адаптированный
(умение жить вместе с другими);
2.
сдержанность;
3.
знание психологических основ общения (улыбаться, умение слушать,
называть по имени – отчеству);
4.
умение приветствовать;
5.
культура речи (без вульгарности);
6.
умение сочетать личное и общественное.
Здоровье и здоровый образ жизни.
1. относиться к своему здоровью как к
важнейшей личной и общественной ценности;
2. знать механизм и способы
поддержания здоровья;
3. быть физически развитым человеком;
4. стремиться к физическому
самосовершенствованию;
5. не иметь вредных привычек.
Отношение к природе
1. готовность охранять и защищать
природу (флору и фауну);
2.
не вредить окружающей среде.
Отношение к истории России в целом
и Малой Родины.
1.
знать историю Российского государства;
2.
знать историю края, района, села;
3.
знать свои исторические корни, свою родословную. |