Вторник, 19.03.2024, 09:24








Меню сайта
Вход на сайт








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


   Воспитательная работа в МОУ «Родинская СОШ №2» ведётся по программе «Я - гражданин».

Цель.

    Развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному  проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Задачи.

1.      Создание условий для гражданского воспитания в школе.

2.      Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

3.      Формирование необходимых и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

4.      Воспитание чувств долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

5.      Формирование умений и потребности сохранять и преумножать богатства природы.

 Основные принципы организации воспитания

1        Принцип целостно - смыслового равенства.

У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: «хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело».

2        Принцип природосообразности

Педагог в процессе воспитания обязательно учитывает половозрастные особенности, наследственный фактор, физиологические и биологические особенности детей и подростков.

3        Принцип коллективности

Программа направлена на воспитание в ребёнке социально-значимых качеств, на развитие его как члена общества, коллектива

     4   Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

     5  Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация).

     6  Реалистичность, целей воспитания.

     7   Учет закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

     8  Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта воспитания и заключению в этот процесс (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятие решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность.

     9    Принцип структурности - способ устойчивые связей и отношений между элементами системы.

     10    Принцип развития - путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

 Основные направления воспитания

             

 Особенности воспитания в МОУ «РСОШ №2»

  Школа в сельской местности – это центр организации воспитания и создания воспитательной среды. В процессе воспитания в МОУ «РСОШ №2» принимают участие ещё целый ряд организаций, объединений и т.д.

 

     

 Сеть комплекса направлена на воспитание человека – гражданина, любящего свою Родину, знающего его законы, историю, традиции, ценящего семью, любовь, красоту и воспитание такого гражданина, который будет считать службу в армии своей почётной обязанностью.

 Схема взаимодействия ученика с воспитывающей средой

       

 Блоки программ «Я - гражданин»:

1.      «Родные истоки»

    Цель: формирование чувства любви к своей семье, родному краю, малой Родине, к  традициям и обычаям своего народа, ответственности за экологическую обстановку в своём селе.

2.      «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: формирование валеологической культуры, потребности в здоровом образе жизни, физическое и психическое совершенствование.

3.      «Вехи истории»

    Цель: углубление знаний детей в области истории своей страны, культуры народа.

4.      «Экология души и академия ума»

    Цель: формирование у детей и подростков целостной и научно обоснованной картины мира, приобщение их к общечеловеческим, национальным ценностям, культурному наследию, воспитание потребности в духовном и интеллектуальном обогащении.

5.      «Защитники отечества»

    Цель: воспитание патриота и гражданина России, своего края, Родины, формирования чувства долга, ответственности за судьбу страны, воспитания мужества, национального самосознания, развитие оценочных суждений, связанных с эмоционально-нравственным отношением к обществу, законам.

 

Модель личности выпускника.

Нравственный потенциал

1.              осмысление целей и смысла жизни;

2.              чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину;

3.              понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости;

4.      адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни;   

5.              активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими школьниками;

6.      «Любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;

7.              гуманность знания и уважение прав, свобод и достоинств других людей;

8.              правовая и политическая культура. Осмысление понятий, честь, долг, ответственность, гражданственность;

9.              интеллектуальное развитие;

10.   потребность применять знания на практике;

11.        гибкое мышление, свободное от догматизма;

12.        стремление к интеллектуальному постоянному саморазвитию;

13. умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе.

Личностные качества (черты характера).

1.               сознательная дисциплинированность, добросовестность, старательность;

2.               внутренняя свобода, независимость;

3.               стойкость, умение переносить трудности;

4.       порядочность;

5.               честность, правдивость;

6.               гражданственность;

7.               желание служить в рядах Российской армии.

 

Культура поведения (общения)

 1.   социально-адаптированный (умение жить вместе с другими);

2.              сдержанность;

3.              знание психологических основ общения (улыбаться, умение слушать, называть по имени – отчеству);

4.      умение приветствовать;

5.              культура речи (без вульгарности);

6.              умение сочетать личное и общественное.

 

Здоровье и здоровый образ жизни.

1.       относиться к своему здоровью как к важнейшей личной и общественной ценности;

2.       знать механизм и способы поддержания здоровья;

3.       быть физически развитым человеком;

4.       стремиться к физическому самосовершенствованию;

5.       не иметь вредных привычек.

Отношение к природе

1.      готовность охранять и защищать природу (флору и фауну);

2.              не вредить окружающей среде.

Отношение к истории России в целом и Малой Родины.

1.             знать историю Российского государства;

2.      знать историю края, района, села;

3.      знать свои исторические корни, свою родословную.








 

Разработал
Михаил Пащенко
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz
МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа № 2"
Адрес: 659780, Алтайский край, Родинский р-он, с.Родино, 230.
E-mail: rodino.school2@mail.ru
Тел: 8(38563)22-1-79
«Для автоматизацииуправления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»