Вторник, 19.03.2024, 11:36








Меню сайта
Вход на сайт








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


 
На основании решения коллегиальных органов образовательной организации, анкетирования
с 2017 – 2018 учебного года вводятся следующие модели
школьной формы:
         
 
 
 
 
Подготовка к школе
Скоро в школу!  (маленькие советы)
«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .
Родители начинают думать:
  • готов ли мой ребенок к школе?
  • хватит ли ему усидчивости?
  • что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
  • как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
  • обучать ли ребенка чтению?
  • в какую школу его отдать?
  • какую учебную программу выбрать?
Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:
  • экспресс – студии по подготовке к школе,
  • группы по подготовке,
  • курсы по … и т.п.
Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка, ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…
Что же делать?
Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
  • Посмотрите на своего ребенка со стороны.
  • Почитайте «умные книги».
  • Поиграйте с ребенком в «умные игры».
  • Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
  • Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
  • Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).
  • Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).
  • Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
  • Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).
  • Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
  • Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.
Постарайтесь дать понять ребенку следующее:
 
«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».
 
  • Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
  • Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.
  • Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). 
  • Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.
Обратите внимание:
  • К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.
  • Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.
  • Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.
  • Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
  • Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
  • Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
  • Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
  • Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.
  • Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
  • Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.
  • Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
  • Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.
  • Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).
  • Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
  • Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…
 
Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.
 
Старайтесь:
  • обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;
  • обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;
  • не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;
  • не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;
  • не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.
 
Успехов Вам и Вашим детям!
 
 
Из Устава школы
  Родители (законные представители) обучающихся в Школе имеют право:Устав
  • выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
  • защищать законные права и интересы обучающихся;
  • участвовать  в управлении  Школой  в формах, определенных Уставом Школы.

  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
  • обеспечить получение детьми общего образования.
  • выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

  Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

О реализации на территории Родинского района Закона Алтайского края  № 99- ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»


 
  Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качества образования и (или) несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта.
  Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепиться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении к настоящему Уставу.

 

 

Несколько полезных советов родителям

1. Хорошо или плохо идёт воспитание- об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.
5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!».
9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.
10. Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.
12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину - создавайте такую необходимость в доме.
14. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».
15. Говорите ребёнку : «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.
16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим».
17. Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
18. Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию. Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.
19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год». Хвалите ребёнка с утра до вечера!
26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».
27. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».







 

Разработал
Михаил Пащенко
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz
МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа № 2"
Адрес: 659780, Алтайский край, Родинский р-он, с.Родино, 230.
E-mail: rodino.school2@mail.ru
Тел: 8(38563)22-1-79
«Для автоматизацииуправления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»