Новые образовательные стандарты, Стандарты второго поколения – эти фразы давно у всех на слуху. Пришло время применять новое на практике. С 1 сентября 2011 г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные Стандарты второго поколения, а сегодня наступил период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать, чтобы во всеоружии встретить инновации.
Для того чтобы предусмотреть возможные риски, ошибки педагоги активно обсуждают документы о ФГОС. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и психолог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требуют обновленной роли психолога в школе. В настоящее время нет готовых рецептов действий, а быть первопроходцем всегда непросто. В чем заключается роль педагога-психолога при формировании универсальных учебных действий?
Какую поддержку может оказать психолог в рамках внедрения ФГОС участникам образовательного процесса?