Пятница, 23.02.2018, 16:17






[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Mihail 
Форум » Образование » Разное. » Правовой статус Родительского комитета школы (к вопросу об исполнении решений родительского комитета)
Правовой статус Родительского комитета школы
ЮристДата: Воскресенье, 17.04.2011, 08:55 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Действительно, четких норм, регулирующих работу такого комитета, нет.

Однако в ряде нормативных актов все же имеются упоминания о родительском комитете. Так, в пункте 2.4 приложения 1 к письму Минобрнауки России от 31 марта 2008 г. № 03-599 говорится о том, что наличие и работа родительского комитета влияют на определение эффективности управленческой деятельности (правда, это касается дошкольных учреждений).

А в пункте 27 Порядка проведения ЕГЭ указано, что представители родительских комитетов могут входить в число общественных наблюдателей за проведением единого госэкзамена (порядок проведения единого госэкзамена утвержден приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57).

Помимо таких косвенных упоминаний есть еще один нормативный акт, представляющий особый интерес (данный документ хотя принят и давно, но официально не утратил силу). Речь идет о письме Минпроса РСФСР от 19 марта 1971 г. № 114-М «О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы». В нем, в частности, отмечены следующие задачи комитета:

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

Кроме того, данное Положение регламентирует права и обязанности, полномочия родительских комитетов, организационную структуру. Но при использовании этого Положения важно не забывать, что его применяют только в совокупности с нормами действующего законодательства.

Статус родительского комитета

Создание родительского комитета - это одна из форм реализации права граждан на объединение (ст. 30 Конституции РФ).

СТАТУС ПРОСТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН

Он возникает исходя из факта простого создания родительского комитета. То есть как только родители собрались и решили, что у них будет родительский комитет, такое объединение уже появилось. Но на него не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

СТАТУС ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Статья 5 Закона № 82-ФЗ под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Для того чтобы создать родительский комитет в форме общественного объединения, необходимо:

- не менее трех участников;
- организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании комитета, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что на комитет будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях.

Родительский комитет в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права - к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такой комитет и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не родительскому комитету, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей собственности членов родительского комитета.

Например, глава родительского комитета подпишет договор от имени родительского комитета, но юридически будет считаться, что все права и обязанности по такому договору возникли не у родительского комитета, а у его главы как физического лица.

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких родительских комитетов в этом перечне нет, как и любых других объединений граждан, не являющихся юридическими лицами


Юридическая онлайн-консультация
http://rodino.my1.ru/


Сообщение отредактировал Юрист - Воскресенье, 17.04.2011, 08:56
 
ВВМихДата: Среда, 23.11.2011, 07:24 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Нужно бы ещё добавить один документ. Он, к сожалению, как и в Вашем первом примере, касается дошкольных учреждений.
Это "МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ". Принят на двадцать четвертом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 24-15 от 4 декабря 2004 года).

Перед оглавлением написано: "Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования, которая обеспечивает развитие, воспитание и обучение ребенка, основывается на сочетании семейного и общественного воспитания, достижениях отечественной науки, достоянии мирового педагогического опыта, способствует формированию ценностей демократического правового общества в стране".

В третьем разделе ст.20 п.2 читаем: "В состав педагогического совета дошкольного учебного учреждения могут входить председатели родительских комитетов". (А могут и не входить).

Всё это я понимаю так:
1) С одной стороны, есть документы (законы), в которых говорится о важности привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школ и детских садов. 2) С другой стороны, роль общественности, судя по содержанию документов (законов), сводится к нулю. Есть право согласно ст.30 Конституции РФ, но оно не действует для родительской общественности, что противоречит ст.18 Конституции РФ (Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими). Значит есть смысл обращаться в Конституционный суд, для того, чтобы внести изменения и дополнения в ГК РФ, в Закон "Об образовании", «Об общественных объединениях» и пр. Тогда Родительские комитеты обретут правовой статус в соответствии с реальной нормативной базой. Будут строго определены их цели, задачи, функции, права и обязанности. Будет организовано делопроизводство. Законные Решения Родительских комитетов, будут исполняться.

Конечно не просто всё это сделать, но думаю, что возможно. Могли бы Вы подсказать, какие именно поправки, изменения, дополнения нужно внести в наше Российское Законодательство, чтобы исправить сегодняшнее бесправное положение Родительских комитетов?
 
ЮристДата: Пятница, 11.05.2012, 11:56 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ВВМих)
Конечно не просто всё это сделать, но думаю, что возможно. Могли бы Вы подсказать, какие именно поправки, изменения, дополнения нужно внести в наше Российское Законодательство, чтобы исправить сегодняшнее бесправное положение Родительских комитетов?

А собственно зачем менять Российское законодательство?)
Достаточно локального акта школы..
Например "Положения о создании и деятельности родительского комитета". Издание таких локальных актов вполне в компетенции школы как учреждения.
Достаточно проявить инициативу со стороны её руководства.

Но тут возникает вопрос .. А нужно ли это руководству?
С одной стороны конечно же ..да. Поскольку тогда появляется рычаг воздействия на родителей по вопросам которые ..мягко говоря, находятся на грани прав учащихся и их законных представителей (родителей учащихся)
Но предать правовой статус такому Комитету, означает взять руководству школы на себя обязательства на исполнение решений такого Комитета.

Ведь в самом деле же, время не стоит на месте и родители уже не просто "забитые крестьяне" которых нужно "учить воспитывать детей", а уже полноправные участники воспитания и образования детей. Нынешние родителя благодаря СМИ и интернету уже берут на себя смелость выдвигать и требования к руководству школы и к условиям получения детьми образования.

У школы в связи с введением ЕГЭ вырван мощный рычаг по воздействию на родителей.
Поскольку при ЕГЭ уже оценка его результатов зависит не от "доброго" учителя, а собственно от знаний самого школьника.

Добавлено (11.05.2012, 11:56)
---------------------------------------------
Единственное узкое место в правах школьника и его родителей это ход и условия получения образования .. грубо говоря до "ЕГЭ ещё дожить нужно"...
Но тут уже вступает в силу - "общественный договор" , по типу .. "Вы моего ребёнка не трогаете и я Вас не трогаю", станет моему ребёнку плохо в школе и самой школе "мало не покажется")

Грубо? Цинично?
Да!
Это так. Но. Это обязанность родителя защищать свой чадо.
Работники школы это не бабушки и дедушки. И они вовсе не обязаны любить и лелеять Вашего ребёнка. Их обязанности чётко регламентированы.
И требовать ещё и сверх того ..мы родители ..хоть с Комитетом хоть по отдельности ..просто не имеем морального права.

А с учётом того финансирования деятельности школы и условий жизни на селе.
По моему мы вообще должны быть благодарны за то, что наши дети ..хоть по месту жительства в школу ходят.
А не живут в интернатах за 50-100 км. от дома и семьи.

Всё таки текущее законодательство позволяет родителям эффективно бороться за свои права даже в одной школе.
Для этого достаточно воспользоваться Законом "Об общественных объединениях" .
Да при этом такое объединение, несколько ущемлено, нет статуса юридического лица.
А зачем он?
Счета открывать .. Имущество приобретать .. Выступать в судах и т.д. от своего имени?
Не вижу в данной плоскости практического смысла.. какие задачи такое юридическое лицо будет решать?

А вот создать "Родительский комитет РСШ2" как общественную организацию. Уведомить о её создании органы местного самоуправления и школу .. это вполне реально.
Но в школе уже, есть родительский комитет, он существует, по инициативе школы и с согласия её участников.
Создавать ещё один? Или два.. или на каждый класс по одному.. или по принципу соседей. .. никто кстати и не запрещает.
Но какой практический смысл от этого?

Другое дело, что работа Родительского Комитета школы на данном сайте и форуме не отражается..
Может она и активно проходит.. Но! Мы её ..эту работу ту на форуме не видим!
Это даже не факт ..это наверное просьба к руководству школы ..похожее на требование)
Просим на форум ..руководство родительского комитета.
Пусть нам в открытой форме тут разместят, кто чем занимается, какие проблемы имеются, какие вопросы готовятся на обще школьное родительское собрание.

Не захотят этого делать. Постесняются. Значит пусть руководство школы напишет и расскажет о Родительском комитете школы.

А для всех желающих и инициативных родителей, которым например не нравится нынешний родительский комитет, могу рекомендовать ..
1. Ознакомится с ФЗ РФ "Об общественных объединениях"
2. Инициировать создание "Родительского комитета РСШ2", со статусом общественного объединения..

Правовая помощь от меня по данному вопросу естественно предполагается, причём строго на добровольных началах.


Юридическая онлайн-консультация
http://rodino.my1.ru/


Сообщение отредактировал Юрист - Пятница, 11.05.2012, 12:09
 
Форум » Образование » Разное. » Правовой статус Родительского комитета школы (к вопросу об исполнении решений родительского комитета)
Страница 1 из 11
Поиск:


Разработал
Михаил Пащенко
Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz
МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа № 2"
Адрес: 659780, Алтайский край, Родинский р-он, с.Родино, 230.
E-mail: rodino.school2@mail.ru
Тел: 8(38563)22-1-79
«Для автоматизацииуправления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»