с 23.01. - 23.02 проходит Всероссийский месячник
оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный Дню защитника Отечества
Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании».
Воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в области образования и объективной необходимостью. Эта необходимость вытекает из видения конечных целей педагогического процесса, когда результатом его становится гражданин, «обладающий гарантированной государством совокупностью прав и обязанностей, приверженный идеалам демократии, идеям социального партнёрства, уважающий национальные и личностные свободы, как окружающих, так и свои; гражданин, для которого приоритетным становится уважение к законам государства; гражданин, которого характеризует способность к разнообразной и продуктивной деятельности на благо общества и государства, на благо личности».
Анализ педагогических исследований и практики гражданского воспитания учащихся свидетельствует о возрастающем интересе к данной проблеме.
Известно, что гражданско-патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и человека.
Исходя из этого, в школе была разработана программа «Я - Гражданин», на которой основывается воспитательная система.
Целью гражданско-патриотического воспитания в МОУ РСОШ № 2 является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края;
- развитие в школе ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
Формы работы с учащимися:
- месячники (правовых знаний, экологический марафон, военно-патриотического воспитания),
- классные часы,
- экспозиции («Календарь Победы», «Летопись воинской славы», «О доблести, о подвигах, о славе», «Выпускники школы на службе Отечества»),
- кинозал Победы (научно-популярные фильмы, документальные фильмы, художественные фильмы),
- вахта «Памяти»,
- кружки, секции,
- военно-патриотический клуб «Витязь»,
- спартакиада,
- акции,
- слеты (выпускников, активистов детского движения),
- концерты (в доме интернате для престарелых, для ветеранов труда школы, и т.д.),
- творческие конкурсы (рисунки плакатов, песен, стихов, очерков),
- военные сборы,
- экскурсии (краеведческий музей, выставки, поездки).