Цель. Развитие у
молодёжи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и
социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни
общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и
военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности. Задачи. 1.
Создание условий для гражданского воспитания в школе. 2.
Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные
интересы с общественными. 3.
Формирование необходимых и правовых норм поведения в части
государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как
части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через
изучение Конвенции о правах ребёнка. 4.
Воспитание чувств долга, ответственности, готовности к защите
Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине,
традициям, обычаям своего народа. 5.
Формирование умений и потребности сохранять и преумножать богатства
природы. У педагога
и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые
взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении
взрослого и ребёнка является принцип: «хоть ты ещё и ребёнок, но такой же
человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело». 2
Принцип природосообразности Педагог в
процессе воспитания обязательно учитывает половозрастные особенности,
наследственный фактор, физиологические и биологические особенности детей и
подростков. 3
Принцип коллективности Программа
направлена на воспитание в ребёнке социально-значимых качеств, на развитие
его как члена общества, коллектива 4
Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на
всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и
обучения. 5
Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация). 6
Реалистичность, целей воспитания. 7
Учет закономерностей психофизиологического развития в каждом
возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к
воспитанию детей и подростков. 8 Принципы организации и самоорганизации
готовности субъекта воспитания и заключению в этот процесс (активность
человека, его мотивированность, проблематичность
ситуации выбора и принятие решения, готовность к сотрудничеству, способность
к творчеству и коммуникативность. 9
Принцип структурности - способ устойчивые связей и отношений между
элементами системы. 10
Принцип развития - путь воспитательной системы по следующим ступеням:
возникновение, становление, период зрелости и преобразование. Школа в сельской
местности – это центр организации воспитания и создания воспитательной среды.
В процессе воспитания в МОУ «РСОШ №2» принимают участие ещё целый ряд
организаций, объединений и т.д. 1.
«Родные истоки» Цель:
формирование чувства любви к своей семье, родному краю, малой Родине, к традициям и обычаям своего народа,
ответственности за экологическую обстановку в своём селе. 2.
«В здоровом теле – здоровый дух» Цель:
формирование валеологической культуры, потребности
в здоровом образе жизни, физическое и психическое совершенствование. 3.
«Вехи истории» Цель: углубление
знаний детей в области истории своей страны, культуры народа. 4.
«Экология души и академия ума» Цель:
формирование у детей и подростков целостной и научно обоснованной картины
мира, приобщение их к общечеловеческим, национальным ценностям, культурному
наследию, воспитание потребности в духовном и интеллектуальном обогащении. 5.
«Защитники отечества» Цель: воспитание
патриота и гражданина России, своего края, Родины, формирования чувства
долга, ответственности за судьбу страны, воспитания мужества, национального
самосознания, развитие оценочных суждений, связанных с
эмоционально-нравственным отношением к обществу, законам. Модель личности
выпускника. Нравственный потенциал 1.
осмысление целей и смысла жизни; 2.
чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину; 3.
понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих
людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности,
вежливости; 4.
адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей,
готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и
самореализации во взрослой жизни; 5.
активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими
школьниками; 6.
«Любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою
уникальность, в своё предназначение; 7.
гуманность знания и уважение прав, свобод и достоинств других людей; 8.
правовая и политическая культура. Осмысление понятий, честь, долг,
ответственность, гражданственность; 9.
интеллектуальное развитие; 10.
потребность применять знания на практике; 11.
гибкое мышление, свободное от догматизма; 12.
стремление к интеллектуальному постоянному саморазвитию; 13. умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе. Личностные качества (черты характера). 1.
сознательная дисциплинированность, добросовестность, старательность; 2.
внутренняя свобода, независимость; 3.
стойкость, умение переносить трудности; 4.
порядочность; 5.
честность, правдивость; 6.
гражданственность; 7.
желание служить в рядах Российской армии. Культура поведения (общения) 1. социально-адаптированный
(умение жить вместе с другими); 2.
сдержанность; 3.
знание психологических основ общения (улыбаться, умение слушать,
называть по имени – отчеству); 4.
умение приветствовать; 5.
культура речи (без вульгарности); 6.
умение сочетать личное и общественное. Здоровье и здоровый образ жизни. 1. относиться к своему здоровью как к
важнейшей личной и общественной ценности; 2. знать механизм и способы
поддержания здоровья; 3. быть физически развитым человеком; 4. стремиться к физическому
самосовершенствованию; 5. не иметь вредных привычек. Отношение к природе 1. готовность охранять и защищать
природу (флору и фауну); 2.
не вредить окружающей среде. Отношение к истории России в целом
и Малой Родины. 1.
знать историю Российского государства; 2.
знать историю края, района, села; 3. знать свои исторические корни, свою родословную. |