Трудовое воспитание.
Одной из важнейших задач воспитательной деятельности школы является возрождение трудового воспитания с учетом изменившихся социально – экономических условий и потребностей. При планировании воспитательной работы в школе одним из направлений является трудовое воспитание, которое включает также профориентационную работу.
Главными условиями
выполнения данной задачи назовем:
1.
Воспитывать
труд осмысленный, хорошо организованный, имеющий моральные и материальные
стимулы.
2. Формировать убеждения в том, что труд по самообслуживанию – проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.
Школа имеет свою программу по трудовому воспитанию учащихся.
Согласно этой
программе учащиеся школы принимают участия в благоустройстве территории школы,
выполняют работу для социума. Родители благосклонно
относятся к волонтерской деятельности обучающихся: школьники весной и осенью
помогают на сельхозработах ветеранам Великой Отечественной войны и труда;
ветеранам – педагогам, одиноким пожилым людям.
С разрешения
родителей школа просит земельный надел (
В школе
на протяжении 4 лет работает ученическая производственная бригада. В течение
летних каникул от 50 до 60 старшеклассников работают на ремонте школы,
благоустройстве территории. Подростки приобщаются к трудовым отношениям, учатся
оформлять документы, знакомятся с необходимыми нормативно – правовыми
документами, готовятся к будущему трудоустройству (Договор УПБ).
Кроме того, дети могут выбирать профиль работ: от грубой физической работы на
ремонте до интеллектуального труда (работа в библиотеке, в офисах разных
учреждений в селе).
Последние 2 года
наши старшеклассники с удовольствием участвуют в проектной деятельности,
которого предлагает краевое управление по образованию и делам молодежи.
Так, с ноября 2007 года по август 2008 год наша школа приняла участие в
5 краевых конкурсах, проводимых администрацией края и управления по образованию
и делам молодежи. Было выиграно 4 гранта на сумму 172 т. рублей.Один из
них «Спортивный уголок своими руками». Для его создания ученическая бригада
использовала средства, не только полученные от гранта, но и школьные. В итоге в
центре школьного двора появилась современная хоккейная коробка.
Учебный же процесс
включает в себя преподавание предмета «Технология»: 1 – 8 классы, «Экономика»: 8
– 11 классы, УПК:
10 – 11 классы, элективные курсы 9 классы, где учителя прививают основы экономических и технических знаний, умений и воспитывают положительное отношение к труду. Во внеурочное время для ребят работают кружки: «Технического творчества – ракетостроение», «Звуковое оформление», «Мастерица» «Мастерская рукодельницы», участники которых с успехом принимают участие в краевых и районных выставках технического и прикладного творчества.