Вторник, 19.03.2024, 14:24








Меню сайта
Вход на сайт








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Постановление об утверждении Положения о ресурсной базовой школе совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в Родинском районе

Приказ об определении ресурсных базовых школ

Приказ об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Родинском районе.

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «РСОШ№2» в 2015 – 2016 учебном году.

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми–инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности МБОУ "РСОШ №2" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. 

Приложение к основному паспорту доступности "Первомайская ООШ" филиал МБОУ "РСОШ №2"

Приложение к основному паспорту доступности "Красноалтайская ООШ" филиал МБОУ "РСОШ №2"

Приложение к основному паспорту доступности "Кочкинская СОШ" филиал МБОУ "РСОШ №2"

Приложение к основному паспорту доступности детский сад "Ручеёк" структурное подразделение МБОУ "РСОШ №2"

Приложение к основному паспорту доступности детский сад "Пчелка" структурное подразделение МБОУ "РСОШ №2"

Приложение к основному паспорту доступности детский сад "Загадка" структурное подразделение МБОУ "РСОШ №2"

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

В соответствии с Положением о ресурсной базовой школе и в рамках сетевого взаимодействия образовательного округа №2 педагог-психолог осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по следующему графику:

 каждую 2 и 4 пятницу месяца с 14 до 16 час

  

 

В МБОУ "РСОШ № 2" и филиалах организовано бесплатное двухразовое питание для детей с ОВЗ.

В рамках реализации программы «Доступная среда»  закончена работа по созданию комфортных условий обучения, что очень важно при адаптировании образовательной среды к детям с ОВЗ.

По программе  поступило:

  • комплексное оборудование для детей с нарушением речи, аппарат «Монолог» предназначен для реабилитации детей, страдающих заиканием, «Глобус» – является универсальным прибором для проведения занятий со слабослышащими детьми;
  • комплекс оборудования для коррекционной гимнастики используется в оздоровительной работе. Это упражнения на профилактику и коррекцию нарушения осанки и плоскостопия, пальчиковой гимнастики, элементов самомассажа головы, рук и ног;
  • комплекс оборудования для психомоторной коррекции;
  • комплект оборудования для сенсорной комнаты, состоящий из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы,  помогают ученикам снять переутомление.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТО О "ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ" ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ

Программа «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей с ОВЗ, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в школе.  

Программа направлена на создание системы комплексной помощи, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей и негативного отношения к ним.

Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Школа ведет работу по созданию комфортных условий обучения, что очень важно при адаптировании образовательной среды к детям с ОВЗ.

В состав оборудования входит: аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением речи, комплекс оборудования для коррекционной гимнастики, комплекс оборудования для психомоторной коррекции, комплект оборудования для сенсорной комнаты.

Оборудование, входящее в состав комплекса коррекционной гимнастики используется в оздоровительной работе. Это и упражнения на профилактику и коррекцию нарушения осанки и плоскостопия, пальчиковой гимнастики, элементов самомассажа головы, рук и ног и т. д.

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

В кабинете педагога-психолога находится необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.

 

 

 

ЧТО О "ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ" ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ

Программа «Доступная среда» набирает обороты в нашей школе. Оборудование размещено в кабинете педагога-психолога.

В кабинете педагога-психолога находится аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением речи.  Аппарат «Монолог», предназначен для реабилитации детей страдающих заиканием, «Глобус» – является универсальным прибором для проведения со слабослышащими детьми.

Кабинет педагога-психолога разделен на несколько зон. Дети имеют возможность в рамках одного занятия проявить свои способности в разных областях. Модуль для рисования песком «Радуга» развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности. «Разноцветная гроза» помогает расслабиться, отвлечься от стрессовых ситуаций. «Прозразный мольберт» используется для самовыражения. Дети рисуют, не боясь ошибиться. Одним из самых любимых модулей в кабинете стала «Тактильная дорожка» и «Сухой бассейн». Массажный эффект позволяет быстро снять усталость и настроиться на работу.

Все оборудование соответствует санитарным нормам.

Учащимся школы предоставлена возможность пользоваться широкополосным доступом к сети Интернет в компьютерном классе  и библиотеке школы.

Каталог ЭОР

Ресурс

Основные разделы

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
Российский совет олимпиад школьников Дипломы РСОШ; Мир олимпиад в зеркале прессы; Совет олимпиад; Нормативно-правовые акты; Актуальная информация об олимпиадах школьников; Дистанционные интернет-туры олимпиад;

 

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ

Стрелец В.М. - Канал "Наш дом" (Ссылка на канал)

Супрун Н.В. - Сайт школьного психолога (Ссылка на сайт)

Ворон К.А. - Сайт ДЮП "Искра" (Ссылка на сайт)

Швецова Т.А. - Персональный сайт (Ссылка на сайт)

Мясоедова Н.А. - Персональный сайт  (Ссылка на сайт)

Ефременко Т.И. - Сайт учителя начальных классов (Ссылка на сайт)

 








 

Разработал
Михаил Пащенко
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz
МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа № 2"
Адрес: 659780, Алтайский край, Родинский р-он, с.Родино, 230.
E-mail: rodino.school2@mail.ru
Тел: 8(38563)22-1-79
«Для автоматизацииуправления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»