Вторник, 19.03.2024, 16:38








Меню сайта
Вход на сайт








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений школьного образовательного округа №2
Родинского района Алтайского края

   Пащенко М.А., заместитель директора по информатизации
МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» Родинского района Алтайского края

   Главная  цель реформ в системе образования Российской Федерации – достижение нового качества образования, которое соответствовало бы актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. Требование более полного удовлетворения современных образовательных запросов при эффективном использовании имеющихся ресурсов, индивидуализации образовательного процесса привели образовательные учреждения Родинского района к необходимости объединения усилий школ, развитию школьных образовательных сетей. В состав округа вошли четыре средних и три основных общеобразовательных школы. МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» в округе выполняет роль ресурсного центра по отношению к школам-партнерам.
   В 2006 году администрация МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» организовала разработку программы «Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений Родинского района Алтайского края», включающей в себя:
  • проблемно-ориентированный анализ состояния образовательной среды школ округа; ключевые направления сетевого взаимодействия;
  • перечень внутренних и внешних ресурсов, расширяющих и развивающих инновационный потенциал учреждений округа;
  • организационно-управленческие схемы сетевого взаимодействия учреждений округа по обмену ресурсами; 
  • сетевую модель управления инновационной деятельностью учреждений округа, состоящей из элементов систем внутришкольного управления каждого учреждения, входящего в округ;
  • регламент управления сетевым взаимодействием; 
  • пакет документов нормативно-правового, организационного, методического характера, обеспечивающего функционирования округа;
  • список критериев, показателей оценки эффективности работы сети.
   Образовательные учреждения нашей «сети» независимы, отношения между ними устанавливаются в рамках долгосрочных договорных обязательств, основанных на доверии, кооперации, адаптации, ответственности, сетевой позиции. Эффективность функционирования сети поддерживается за счет разработанной и апробированной нормативно-правовой базы, включающей в себя: «Положение о школьном образовательном округе», «Положение о базовой школе», «План сетевого взаимодействия», договоры о совместной сетевой образовательной деятельности базовой школы и школ округа, «Положение о сетевом учителе» и другие. Регламент сетевого взаимодействия обеспечивает доступ школ ко всем объединенным ресурсам сети, что позволяет удовлетворять образовательные потребности учащихся, их родителей. Взаимодействие организовано преимущественно на основе информационно-коммуникационных технологий; использования сайтов, порталов, телекоммуникационных сетей.  
   Высококвалифицированные педагоги базовой школы апробируют дистанционную форму обучения школьников.
Образовательная программа дистанционного обучения включает в себя следующие модули:
  • методический - цель, задачи и структура курса, учебно-тематический план; 
  • содержательный -  учебный материал, разбитый по  темам; дополнительные ресурсы; задания для подготовки проекта; тесты, контрольные работы; 
  • справочный - справочники, энциклопедии и другая дополнительная литература;
  • интерактивный - инструкции, обеспечивающие сетевое общение учителя и ученика; учащихся между собой с помощью электронной почты, форума или чата; 
  • административный – статистическая база.
   Сетевые педагоги обеспечивают освоение школьниками учебного материала и развитие проектного мышления учащихся. Телекоммуникационные учебные проекты, реализуемые в школах сети, организуют совместную сетевую учебно-познавательную, исследовательскую деятельность школьников округа. Проекты содержат описание методов и способов решения проблем.
   В ходе организации образовательной деятельности школы округа активно апробируют видеозанятия с использованием программы Skype; чаты для индивидуальных, групповых консультации учащихся; рассылку заданий для одаренных школьников и получение ответов по электронной почте.
   Одним из направлений сетевого взаимодействия учреждений округа является организация предпрофильной подготовки школьников. Перечень курсов для учащихся 9 классов определяется ежегодно путем опроса восьмиклассников. Сетевыми учителями разрабатываются программы элективных курсов; администрациями школ составляется единый сетевой учебный план. Он дает возможность ученикам округа выбирать нужные курсы из нескольких предложенных. Школы, объединяя ресурсы (кадровыми, научно-методическими, дидактическими), обеспечивают проведение курса. Большим спросом пользуются курсы:  «Медсестринское дело», «Анатомия компьютера», «Анимация в MacromediaFlash», «AdobePhotoshop». По завершении предпрофильной подготовки изучаются познавательные интересы школьников, так как они, по сути, служат основой для выбора учащимися дальнейшего направления обучения. Первые результаты мониторинга показали, что большинство учащихся нашего округа, имеющих высокий и средний уровни сформированности познавательного интереса, осознанно выбирают обучение в профильных классах. 
   Важным является вопрос кадрового обеспечения сетевого образования. В условиях сельской местности все школы округа испытывают дефицит специалистов, хорошо владеющих компьютерной техникой. Учителями базовой школы проводятся семинары, направленные на развитие информационно-коммуникационных компетентностей педагогов. В настоящее время в округе возникла необходимость не только в сетевых учителях, но и в педагогах - навигаторах образовательных сетей, тьюторах, педагогах-координаторах. 
   Мы считаем, что результаты реализации программы «Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений Родинского района Алтайского края» имеют большое значение для формирования школьных образовательных сетей района. Апробированные нами пути решения проблем сетевого взаимодействия школ по обеспечению доступности качественного образования, разработанная нормативно-правовая база могут обеспечить в системе образования района распространение лучших практик сетевого взаимодействия инновационных образовательных учреждений.









 

Разработал
Михаил Пащенко
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz
МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа № 2"
Адрес: 659780, Алтайский край, Родинский р-он, с.Родино, 230.
E-mail: rodino.school2@mail.ru
Тел: 8(38563)22-1-79
«Для автоматизацииуправления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»