В период с 20 ноября по 10 декабря в школах проводятся Декады правовых знаний, посвященные Международному дню ребенка и Дню прав человека. В связи с важностью для общества формирования правосознания его граждан начиная с детского возраста, я провожу Месячник правовых знаний. Цель месячника: устранение причин возникновения негативных явлений в молодежной среде, повышение эффективности работы по профилактике подростковой преступности и безнадзорности, защите конституционных прав, свобод, законных интересов детей. В рамках Месячника провожу беседы, презентации,игры. Ориентирую программный материал, изучаемый по истории и обществознанию в этот период, на правовое образование и формирование правовой культуры школьников. 14-го и 16-го ноября была проведена игра-путешествие "Прогулка по Правограду" для учащихся 5-х и 7А классов.Ребятам было предложено разделиться на команды и выполнить задания. Необходимо было сформулировать определения понятий "права" и "обязанности", решить интересные и познавательные правовые задачи, проанализировать жизненные ситуации с позиций правоведа. В конце игры был предложен чайнворд по правам ребенка. Ребята, нехотя пришедшие на казавшееся скучным мероприятие, увлеклись и с удовольствием работали. Для них стало открытием понимание, что они далеко не всё знают о своих правах и обязанностях. Встречи получились не только полезными, но и веселыми! Я довольна результатом игры, так как увидела заинтересованность и любопытство в глазах детей. А это самый главный мотив для формирования правосознания!
На уроках истории и обществознания в 11-ом классе я провожу пятиминутки, посвященные таким негативным явлениям современности, как терроризм, киднэппинг, подростковое насилие. Меня слушают почти взрослые люди, которые скоро покинут родные стены и выйдут в большой и, в сожалению, опасный мир. Моя цель - познакомить их с опасностями этого мира и предостеречь.
Автор материала:Князева АИ.А., учитель истории и обществознания |